Начнём с хорошего. Рассмотрим наилучший, почти утопический вариант развития событий из ординарных (неординарный случай – это если вас личным массажистом наняла Дженнифер Лопес).
Предположим, стоимость часа вашей работы – 2000руб. В день вы принимаете 8 клиентов, на каждого тратите как раз 1 час. Так за продуктивно проведённый день вы зарабатываете 16000 руб., а за месяц ударного труда без выходных, ваш заработок составит 480000 руб. Ладно, пусть у вас будут выходные. Итого за полный 21 рабочий день вы заработаете 336000 руб. Также важно отметить, что массаж – это не разовая процедура. В норме клиенты ходят курсами. Курс массажа – это обычно 10-15 раз. Итого, при стоимости часового сеанса 2000 руб., один клиент за полный курс принесёт вам 20000 – 30000 тысяч. А клиент у вас, конечно же, будет не один. Конечно, вряд ли всё будет именно так. Во-первых, не всякий мастер вообще когда-либо доходит до отметки 2000/час. Хотя это и не потолок. Можно сказать, обычные расценки толкового мастера. Во-вторых, 8 клиентов вам если и удастся привлечь, то едва ли удастся отработать. Хотя, конечно, это будет зависеть от того, насколько сильно вам нужны деньги. И, в-третьих, если вы будете работать в салоне, то часть заработка вам придётся оставить там.
Отсюда вытекает нехитрый вывод: ваша з/п = стоимость сеанса * количество клиентов.
Итак, от каких именно факторов будут зависеть два этих множителя.
1. Самопозиционирование Удивлены, что именно это на первом месте? Думаете, на первом месте должен стоять опыт? Да его вообще не будет в этом списке! Мы ведь говорим о заработке. А наша Школа знает десятки выпускников, которые сумели преподнести себя так, что к ним выстроилась очередь чуть ли не до того, как они выпустились! И они начали работу сразу с 1000руб./час, вскоре подняв цену до 2000. В некоторых людях есть необъяснимый кураж. То ли дело в том, что они очень усердно и грамотно формируют свой имидж в соцсетях, то ли в том, что просто умничают на каждом углу… Возможно, это прозвучит банально, но лучше всего преподносить себя получается у тех, кто по-настоящему вдохновился своим делом и сам в себя поверил. Так или иначе, факт остаётся фактом. Привлечение потенциальных клиентов в первую очередь будет зависеть от того, какое первичное впечатление вы производите. Если вы сумеете ненавязчиво спозиционировать себя как самого милого и рукастого в мире массажиста, то, возможно, клиент никогда и не сообразит, что вы только вчера выпустились, да и учились-то далеко не лучше всех.
2. Рекомендации Вы можете быть гуру саморекламы и завлекать новых клиентов как Бибер школьниц, но никто не явится к вам больше одного раза, если вы не произведёте хорошего вторичного впечатления. Клиент должен быть очарован вами. Только тогда он будет проходить у вас курс за курсом, следить за тем, чему новенькому вы научились и, конечно, советовать вас своим знакомым. Времена «рынка продавца» остались в советском прошлом. Сегодня решение принимает покупатель. Вы можете быть самым рукастым в мире массажистом, но он легко променяет вас на того, кто будет с ним мил. Так что нравиться клиенту должен не только ваш массаж, но и вы сами, ваше отношение к нему и, что немаловажно, обстановка. Не обязательно ваше рабочее помещение должен быть произведением дизайнера, но должно быть аккуратно, удобно и уютно. Ну а опыт снова ни причём. К сожалению, испортить впечатление о вас в одночасье может любая мелочь, о которой вы и не задумываетесь. Не положили клиенту под ноги валик или намазали паршивым джонсонсом — и, возможно, потеряли его навсегда. Не стоит недооценивать людей. Даже если они кажутся просточками.
3. Расценки Распространённое заблуждение начинающий массажистов заключается в том, что они слишком дёшево оценивают свои услуги. Разумеется, найдётся толпа желающий получить массаж за 300 рублей. Но это плохой способ наработки клиентской базы, потому что эти же люди никогда не пойдут на массаж за 1000 или 2000. Они просто не любят платить и всегда будут плохо реагировать на повышение цен даже на 100 рублей. Вас не должно это тормозить, иначе вы навечно залипните в этой ценовой категории. И это погубит вашу любовь к профессии. Да, в начале такой приём имеет место на существование как способ отработать свою технику, начать чувствовать тело и развить профессиональную интуицию. Но как только вы почувствуете уверенность и силу в своих руках, — двигайтесь к повышению цен. Люди всегда подсознательно будут отождествлять ваше мастерство с вашими расценками, потому что это логично. Выставите цену 300 рублей – вас будут ценить на 300 рублей. Тем временем массажист, равный вам по уровню, поставит цену 2000, и его будут ценить на 2000. Это часть самопозиционирования. Только не переусердствуйте. Безосновательно завышать цены – тоже не круто. Заявив о себе, вы должны быть уверены, что не разочаруете клиента, и о вас не пойдёт дурная слава. Со временем, когда вы будете уметь многое, и, возможно, наработаете собственные методики и прочную клиентскую базу, то вы сможете считать себя эксклюзивным мастером и повысить цены до весьма высокого уровня. Да, у вас не будет клиентского потока, но вы будете работать эффективнее в материальном плане, ведь вашей клиентурой будут не халявщики, а состоятельные люди, которые способны по достоинству оценить высокий эффект от сеансов. Есть массажисты, которые берут по 8000 за сеанс. Но поставив такой дикий ценник, придётся уметь шокировать, приводить в восторг. Никак не меньше. Одного таланта и мастерства тут будет мало.
4. Ваши техники Мы не устаём повторять, что вполне успешно вы сможете начать работать, овладев только базовыми техники массажа. Это так. Многие люди обходятся ими до самого заката своей карьеры, не зная горя. И всё же профессионал не должен топтаться на месте. Чтобы много зарабатывать, нужно развиваться. Нужно становиться лучше других и лучше себя вчерашнего. Ну а если отбросить в сторону мотивационную демагогию, а рассудить логически, то чем больше в ваших руках коммерческих техник, тем шире ваша клиентская аудитория. Вы должны уметь поработать и с увядающей барышней, которая хочет вернуть на место опавшие щёки и попу, и с бухгалтером, который вот уже 25 лет сидит в одной позе и уже не может разогнуться, и с младенцем, у которого намечается косолапость… Чем больше вы умеете, тем большему количеству разных людей вы понадобитесь.
5. Самоотдача Массаж редко держится на периферии долго. Некоторые люди годами успешно подрабатывают, совмещая массаж с учёбой или основной работой. Но в большинстве случаев, рано или поздно эта подработка либо сходит на нет, либо вытесняет основную работу, выходя на первое место. Не все, но многие со временем приходят к выводу, что основная работа забирает массу сил и времени, но не приносит с половины тех денег, которые приносит массаж. К чему всё это. Чем больше вы готовы отдавать себя этому делу, тем больше вы сами от этого получите. Если вы предоставите себя этой работе, у вас будет время на погружения в анатомию, на изучение новых интересных и востребованных техник, а потенциальным клиентам будет гораздо проще к вам записаться. Можно сказать, массаж – как газ в вакууме. Занимает всё предоставляемое пространство в вашей жизни. Пока у вас в распоряжении 2 часа, – у вас хронически будет 2 клиента. Как только у вас появится 8 часов, то вскоре откуда ни возьмись появится 8 клиентов. Конечно же, при соблюдении предыдущих пунктов
6. Место работы С лирическими составляющими успеха закончили, вернёмся к прозаичному. Ваши клиенты могут отдать за ваши услуги хоть миллион, но увидите ли вы эти деньги полностью, будет зависеть от того, где и на каких условиях вы работаете. Поликлиники и стационары даже не будем рассматривать в рамках статьи о деньгах. Остановимся на салонах и независимой частной практике. Работая в салоне, в привлечении клиентов вам поспособствует администрация и сами стены красивого салона, куда неизбежно будут заходить люди. Но, в зависимости от условий, вы будете отдавать деньги за аренду кабинета или же проценты от выручки. Возможно, вам придётся делить кабинет с ещё одном мастером. Также вы можете работать независимо у себя дома, выезжать на дом к клиентам или же снимать кабинет в офисном здании. Конечно же, тогда искать клиентов вы будете самостоятельно, но зато всё, что вы заработаете, достанется только вам. Подробнее об этом в отдельной статье.
7. Совокупность обстоятельств, на которые вы не в силах повлиять Политическая обстановка в стране, сезон (в межсезонье клиентов обычно больше), перебои водоснабжения, погодные условия, чрезвычайные ситуации, зомби-апокалипсис… И не забудьте, что ваш главный рабочий инструмент – это руки. Поэтому старайтесь их беречь. Даже крошечная ранка под ногтем может оказаться очень коварной и выкинуть вас из обоймы на неделю, не говоря уже о переломах. Как вы видите, на итоговый заработок влияет так много всего, что невозможно сказать, сколько в итоге вы будете получать, если только вам внезапно не доведётся работать на фиксированном окладе, что само по себе редкость. Но если отталкиваться от опыта среднего ученика нашей Школы, который после выпуска сделал массаж своей профессией, то его заработок варьируется от 30000 в плохие месяцы (сессия + Новый год + затопило кабинет + руку сломал) до 120000 в хорошие. Приблизительный доход при посредственных расценках и средней загруженности составит примерно 50-80 тыс.руб.