Ох уж это всё авторское… Авторское кино, вино, украшения, блюда… Слово в последнее время очень модное и уже начинает порядком приедаться. Но вот незадача – мы как раз позиционируем методику скульптурно-буккального массажа лица «CREANDO» как авторскую разработку Елены Карпюк. Пора рассказать, как же зародилась методика «CREANDO». Путь Елены Викторовны в массаже начался в далёком 2001г. Курсы при мед.училище дали ей неожиданно сильные навыки (спасибо Любови Васильевне, это был олдскул в хорошем смысле). К первоначальной подготовке быстро добавился приличный массив знаний за счёт всех доступных в ту пору обучений и книг. Представьте, ютуба тогда ещё не было Вскоре наладился и клиентский поток.
В 2004 запись была по 10 человек в день. Вот тогда и пришлось научиться чистить зубы головой Клиентки (а это были состоятельные женщины) просили массаж от морщин. Видели, слышали в каких-то странах, что так можно. И тут наметилась проблема. Оказалось, массаж лица в Красноярске никто не даёт. Может кто-то и вёл, конечно, теперь не узнать. Но все преподававшие массажисты, которых удалось найти без доступа в интернет, крутили пальцем виска. Мол, не массажная эта зона, что за извращение. Ну есть же массаж по Жаке, традиционный косметический, чё ещё надо-то? Но отдельные клиентки всё не унимались. Сейчас мы благодарны им за то, что заставили увидеть эту зону роста . Но в тот момент было непросто понять, как же им угодить. В общем, тщетно поискав толковые техники, пришлось начать пробовать на самых настойчивых то, что приходило в голову, исходя из имевшихся навыков и понимания анатомии зон. И смотреть, что происходит. В зачаточном состоянии алгоритм был совсем примитивный. Но с каждым разом он обрастал новыми деталями, подобно супу из топора. Клиентская база расширялась, шли именно на лицо. И это помогало прощупать разные случаи, проанализировать взаимосвязи между заболеваниями, мимическими паттернами, эмоциональным фоном и состоянием верхнего плечевого пояса, в частности лица. Одна клиентка, помимо морщин, жаловалась на заложенный нос, другая на отёкшие глаза, третья на рубцы от пластических операций. И приходилось находить решение для каждой. Так за а 6 лет сформировался весьма рабочий сценарий и набор адаптационных вариаций к нему. Пошли крутейшие результаты. Тогда ещё ни о каком авторстве речи не шло. И слова-то такого не употребляли Надо было просто работать и зарабатывать на учёбу дочери, которая сейчас вам всё это пишет. В 2010 году Елена Викторовна начала преподавать в учебном центре (далее УЦ). Накопленным знаниям и опыту пришлось придавать форму учебных программ. Тогда способ выполнения массажа лица обрёл более чёткие сюжетные очертания и получил сформулированное теоретическое обоснование. И… пользовался очень малым спросом Косметологи боялись его, т.к. прежде никто не работал с лицом так интенсивно – вдруг растянется кожа? Массаж представлялся им либо неэффективным, либо опасным. А вообще, у них была своя вера – инвазивные техники: мезококтейли, мезонити, ботулотоксины. Ну а массажисты считали зону лица прерогативой косметологов и стремились в первую очередь научиться работать с телом, корректировать фигуру. В общем, тогда, 10 лет назад, в Красноярске ещё и в помине не было той истерии относительно массажа лица, какая есть сейчас. Он был для «гурманов». И по-прежнему никто в городе его не давал. Хотя уже была миофасциалка, был хиромассаж, но это совсем другое. В целом работа в УЦ радовала, приносила много интересных знакомств и новый опыт, теперь уже в сфере преподавания. Елена Викторовна давала Базовый курс, коррекцию фигуры, депиляции, физиотерапию. Постепенно лёд тронулся, и безразличие к массажу лица сменилось осторожным любопытством. Массажисты и их клиенты впустили лицо в свою картину мира. Но у курса не было определенного названия. Администратор УЦ то и дело переименовывала его на все лады, записывая в сертификаты учеников то «Глубокий массаж лица», то «Глубинный…», то «Глубинный регеративный…», то «Глубокотканный…», а также «Скульптурный…», «Скульптурирущий…», «Моделирующий…» и много как ещё. Однако, это были рабочие моменты, и никакой проблемы в этом никто не видел. Елена Викторовна проработала в этом УЦ более 6 лет, выпустив несколько сотен учеников. В сертификатах она свою фамилию не писала, ставила ни о чём не говорящую подпись. Тем временем, её ученики из УЦ росли и развивались. Разъезжали по разным городам на семинары, распространяли приёмы среди товарищей. Где-то перевирали в силу погрешностей памяти. В общем, алгоритм пошёл жить своей жизнью, и его вирусное распространение напоминало испорченный телефон. Некоторые «авторы уникальных методик» по 5 раз ходили к Елене Викторовне на повторения, а теперь дают её приёмы в основе своих программ и даже не стесняются использовать её фразы. И вы знаете этих учителей, может даже ходили к ним. Собственно, вы легко можете найти их на старых фотографиях. Конечно же, они говорят, что это не «CREANDO». И да, название «CREANDO» появилось лишь 5 лет назад с открытием Школы массажа Елены Карпюк (напомним, до той поры был просто винегрет из наименований). Но это уже факты дней сегодняшних. Тогда у беспечной Елены Викторовны и в мыслях не было что-то проверять и вообще делать акцент на авторство. Опять же, соцсети тогда ещё не были так развиты, и мы не могли с ужасном наблюдать наши приёмы в чужой рекламе. На сегодняшний день в стране набралось много учителей, которые дают нашу методику в изуродованном, порой в глуповатом, но иногда и в опасном виде. Ценник зависит от проведённой маркетинговой работы. Название – от фантазии. Ужасно обидно теперь видеть, как на авторство претендуют ученики учеников наших учеников, которые даже не знают о нашем существовании или закрывают на это глаза. Продают чужой опыт под произвольным названием, часто даже без знаний анатомии, понимания физиологии, биомеханики и логики процесса. Хотелось бы, чтобы наша аудитория понимала: назвать курс можно как угодно. Просто есть слабые названия, а есть более завлекательные. Липоскульптурный, скульптурирующий, моделирующий, 3d, 5d, сколько-угодно d, пластический… За этими названиями вполне может (хотя и не обязательно) оказаться мутировавший алгоритм, перенятый в поезде от какого-то красноярца, который учился в каком-то УЦ с заурядным названием у неизвестного тогда ещё преподавателя 10 лет назад. Никто не может разобрать истоков, а потому спокойно преподносит как своё. Но это время прошло. Почему нам не стыдно заявлять, что эта методика является собственной разработкой, а не адаптацией чьей-то техники и не комбо из нескольких техник? Потому что она родилась в условиях информационного вакуума! В Красноярске позапрошлого десятилетия просто не было учителей по массажу лица, либо они очень хорошо прятались. Были только классические массажи лица, известные каждому косметологу. Если у кого-то остались сомнения относительно авторства Елены Карпюк, то… для нас это уже не проблема Потому что ГОС.ПАТЕНТ всё равно делает её единственным законным ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ этого способа
А правообладание, как известно, имеет более высокий законный приоритет, чем авторство. Скажем по секрету, наше государство не разбежалось выдавать патенты всякому желающему! Патентование – сложнейшая процедура доказательства уникальности и полезности изобретения. Нашу заявку рассматривали полтора года!!! Сравнивали с другими техниками и методиками работы с лицом. И теперь мы под защитой государства. Поясним важную деталь: Елена Карпюк НЕ претендует на то, что изобрела скульптурный, буккальный или вообще весь массаж лица как таковой! Речь только о конкретном способе, и он совершенно точно имеет в своей основе явные отличительные элементы!